пятница, 30 октября 2015 г.

ОТБОР


Трилогия с занимательным названием "Отбор", автора Киры Касс - яркий пример подростковой литературы в жанре антиутопия. О чём же идёт речь в книгах, покоривших сердца миллионов?



Мы находимся в параллельной вселенной, действие в которой разворачивается после третьей мировой войны.Всё население делится на восемь групп, начиная от Первой - группы богатых и влиятельных граждан, заканчивая Восьмой - людьми, едва сводящими концы с концами. Главная героиня, Америка Сингер, стала одной из тридцати пяти девушек, отобранных для участия в «соревнованиях» за сердце принца Максона, возможность стать будущей королевой, жить в богатстве и быть Единицей. Несмотря на эту возможность, Америка не испытывает радости, поскольку у неё остались чувства к Аспену, принадлежащему к касте ниже её собственной. Однако, за время нахождения во дворце и отбора она понимает, что не равнодушна и к принцу Максону.

Книга, вышедшая 24 апреля 2012 года в американском издательстве HarperTeen, была названа как и трилогия, "Отбор". А после, уже в 2013 году был выпущен сингл романа, названый "Элита", продолжающий историю первой книги, но теперь уже за сердце принца борятся только 6 девушек.




Америка же мечется между своей первой любовью, Аспеном, гвардейцем, и принцем Максоном и никак не может выбрать между ними. Параллельно она узнаёт больше об истории государства, его сути и законах; к проблеме собственных чувств добавляется и вера героини в свои собственные качества, позволяющие стать будущей королевой и, наоборот, мешающие этому. Из дневника первого правителя государства, который тайно даёт ей принц, она узнаёт, что несправедливость была положена в основу всего устройства страны. Решение Америки затрудняет и расставание с лучшей подругой Марли, также входившей в число шести девушек. Марли уличили в измене и подвергли жестокому публичному наказанию, в процессе которого Америка с ужасом понимает, что не имеет того хладнокровия, положенного королеве.

Однако, книга не рассказывает судьбу героини до конца. Сюжет останавливается на моменте, когда за титул принцессы борятся лишь две девушки. Следующей описывать нам нелёгкую судьбу Америки берётся третья, заключающая книга в трилогии, названая "Единственная". Претенденток всего две, однако чем ближе конец состязания и чем сильнее обостряется обстановка за стенами королевского дворца, тем отчетливей Америка понимает, как много стоит на кону и как ожесточенно придётся бороться за будущее, к которому она стремится...



Так что же за человек мог написать такую запоминающуюся и волнующую сердце трилогию? Как пишет сама о себе Кира: " Я родилась и выросла в Южной Каролине, гордое дитя 80-х. Мой отец родом из Пуэрто-Рико, а моя мама белая. У меня даже нет испанского или южного акцета. Без понятия, почему. Я всегда была неуклюжей. Я никогда ничего не понимала в моде (да, и с тех пор ничего не изменилось) и никогда не была в теме, что было крутым, а что – нет, до тех пор, пока оно не становилось действительно популярным. Но я не придавала этому большого значения, потому что у меня были действительно хорошие друзья и прекрасные магазины одежды. К окончанию старшей школы, я была опытным танцором, ярой фанаткой театра и участницей хора, который дошел до трети финала в стране. Театр был моей главной мечтой после окончания средней школы. Я хотела играть. Я проучилась семестр, часто принимала участие в местных концертах, училась в театральном лагере, и весной пошла в Прибрежный Университет Каролины по специальности Музыкального Театра".


Из плюсов трилогии - интересный сюжет, в который так и хочется окунуться с головой, почувствовав себя одной из участниц Отбора. Также хорошо прописанные мелочи делают своё дело - сюжет кажется более объёмным, атмосферным.

Для поддержания политики конструктивной критики, должна сообщить и о минусах романов в серии. Из них я могу назвать разве что любовную линию, периодически колеблющуюся между сказочной романтикой и по взрослому серьёзными проблемами, среди которых предательство Аспена, начавшееся ещё в первой книге, или непродолжительная равнодушность Максона во второй.


Что же я могу сказать в заключении? "Отбор" - это серия книг, которую несомненно обязаны включить даже в школьную программу, хотя бы в сокращении. Ведь не смотря на затянутые любовные переживания, книга повествует о подростковых проблемах, таких как первая любовь, зависть окружающих и то, как показать себя в обществе.

Комментариев нет: