четверг, 26 ноября 2015 г.

О современных авторах в формате интервью


Как говорят на Фикбуке: "Если мы по одному фандому, то у нас уже незримая связь". Фикрайтеры - весёлые, часто стеснительные социофобы, творящие искусство не отходя от компьютера.


                                                                 Фанфик—

жаргонизм, обозначающий любительское сочинение по мотивам популярных оригинальных литературных произведений, произведений киноискусства (кинофильмов, телесериалов, аниме и т. п.), комиксов (в том числе — манги), а также компьютерных игр и т. д. Авторами подобных сочинений — фикрайтерами (англ. Fic-writer), — как правило, становятся поклонники оригинальных произведений. Обычно фанфики создаются на некоммерческой основе (для чтения другими поклонниками).


То есть фикрайтеры - люди, несущие в мир литературы свет, на совершенно добровольной основе. И, наряду с уже многим известными современными писателями, фикбуковцы также часто становятся объектами обсуждений, а иногда и порицаний. Разберём терминологию и слова, используемые самими писателями.

Слеш/гет/фем - жанры, которые стоят в том случае, если в
произведении есть любовная линия
.

Джен - фанфик, в котором отношения героев не играют ключевую роль.
Шипперить - создавать романтические отношения между героями фанфика.
Фандом - неформальное сообщество фанов конкретного жанра или художественного произведения.
Пейринг:  графа, обычно используется для любовных жанров фанфика, описывающих романтические отношения.
Мэри-сью: авторский персонаж, являющийся воплощением автора, или его мечт.
*
Драббл - короткое произведение, до одной машинописной страницы.
Мини - от одной до 20.
Миди - от 20 до 70.
Макси - от 70 до того, как автор пожелает остановиться.
*
ЙА ("йуный афтор") - человек, пишущий, мягко говоря, не очень, но позиционирующий себя как чудо, снизошедшее до нас с небес.
ЮА ("юный автор") - автор неплохих, но в какой-то мере недоработанных произведений, всегда радый критике для усовершенствования навыков.

Так, путешествуя по просторам своего фандома, я нашла нескольких авторов, чьи работы запали мне в душу. Именно поэтому я просто не могла не попытаться познакомиться с ними. Не отказав мне в разговоре, девушки с удовольствием поговорили и на отвлечённые темы, и о своём творчестве. Каждой я задала несколько вопросов, на которые они постарались ответить.

Для "интервью" я выбрала Валентину Вишневскую, Марьяну Рождественскую и Дарью Чеснокову. Работая по одной тематике (Летсплейщики - люди, снимающие прохождение игр на камеру) девушки умудряются совершенно по разному преподнести идею произведения, его сюжет. Также и в обычной жизни - хоть они и пишут по одному фандому, к фикрайтерству пришли совершенно по разному.

1)  Как вы пришли к написанию текстов? Вас что-то подтолкнуло?

Даша: Фанфики я начала писать примерно год назад. Это было спонтанно: ко мне просто пришла подруга, которая в течении нескольких месяцев подсаживала меня на фанфики и сказала нечто подобное: "го фик напишем" ну и, естественно, писали первое, что в голову придёт и получилось Мэри сью, фик мягко говоря не удался и я забросила это дело, но потом я нашла в интернете клип и идея моментально родилась во мне и буквально за несколько часов я написала фик, который был более-менее годен.
А вообще писать я начала со 2 класса - это были забавные рассказы в блокнотах, которые у меня сохранились.
В общем писать - я начала рано и не очень хорошо, однако со временем недочеты стали исправляться, а написание улучшаться.
Марьяна: Писала с того момента, как вообще научилась писать. В третьем классе я даже написала свой полноценный рассказ про средневековье на четырнадцать страниц, что, кстати, уже было для меня достижением. К публикации пришла 1 год и 7 месяцев назад, когда наткнулась на Книгу Фанфиков, перелистывая ответы на поисковый запрос браузера. На самом деле, в райтинге я уверенно себя вижу с тех самых пор, как только взяла в руку ручку (да-да, смешнее и банальнее вы еще не слышали), и поэтому сейчас я заинтересована в издании собственной книги, но пока лишь стараюсь, так сказать, оттачивать стиль. 

2)  Как вы думаете, можно ли отличить в наше время авторов от "простых смертных"? Есть ли у творцов отличительные черты, видные всем?
Валя: Без понятия, каким способом можно отличить "простого смертного" от фикрайтера, хотя и не пробовала. Я всегда думала, что у каждого писателя есть свой стиль написания работ, с некой изюминкой, которая привлекает читателей и заставляет просто восхищаться автором.
Марьяна: Будучи меньше, я часто думала над тем, кому и как дается талант: рождаются с ним, или же обретают в каких-то жизненных ситуациях. Повзрослев, я поняла, что никакого "особого дара" человека нет - это всего лишь удовольствие от выполнения тех или иных дел и стремление к совершенствованию. Так что, могу уверено сказать, что любой желающий передать свои сюжеты на бумагу сможет сделать это не хуже мировых классиков при собственном желании.

3)  Как ваша семья относиться к вашим работам? Знают ли? Читают ли?

Валя: Да, моя семья в курсе, что пишу свои работы и выкладываю их в интернет, я всегда делюсь с ними радостью, например: "Боже, у меня скоро 30 читателей" и т.п. Относятся к этому нормально.  И нет, не читают. Боже упаси.
Даша:  Моя семья знает о моих увлечениях, но дать им почитать свои фанфики я немного боюсь. Поскольку им хватает и моих сочинений в школе, я не думаю, что им нужно знать, что я пишу.

4)  Вы больше любите классических писателей и поэтов, или склоняетесь к современным? Какие любимые? Каких физически "переваривать" не можете?

Валя: Из классических писателей люблю Достоевского, самая моя любимая его работа это "Униженные и оскорблённые" , Чехова и его книгу "Вишнёвый сад". Из современных писателей уважаю Джона Грина и его книгу "Бумажные города". Честно, я ещё не встречалась с книгами, чей сюжет, да и всю историю в целом, я не могла "переварить", на то я, собственно, читаю то, что прочесть смогу. Ибо смысл читать, если не понимаешь о чём речь?
Марьяна:  Это весьма сложный вопрос, но, скорее всего, я больше люблю классику, нежели что-то современное (кроме научпопа - оно мое любимое). Любимыми поэтами всегда был Есенин (признаться честно, я недолюбливаю Пушкина), Шекспир (его я читала и учила на английском), а из прозаиков художественной могу выделить Оливер Лорен ("Прежде чем я упаду" - моя любимая книга), Герцен, Азимов и Грин (не тот, который "Виноваты Звезды" написал, тот, кто золотую цепь мне подарил😌). Знаете, я не люблю современную литературу художественного плана (кроме пары исключений) - ненавижу всеми фибрами души "Разрушь меня" Т.Мафи, идеи романов Джона Грина, "Дивергент" и прочая ересь. Серьезно, эти книги вам ничего, кроме потраченного зря времени не дадут.

5)  Откуда черпаете вдохновение? Есть ли у вас специальные примочки, притягиваящие его?

Даша: Вдохновение приходит отовсюду и где угодно: в автобусе, парке ,поезде, самолёте, кровати. Я черпаю идеи и вдохновение из рисунков, музыки и клипов, очень уж люблю слушать какие-нибудь завораживающие, словно волшебные песни. Вдохновение - штука не сложная, стоит только захотеть.
Марьяна: Вдохновение у меня бывает редко, да и к тому же, я из тех людей, что не надеются на вдохновения и заставляют себя делать что-то; так, когда я пишу и увлекаюсь этим, вдохновение приходит само себе и писать становится легче. Словом, кроватка, шоколад, кофе и открытый на ноуте word - спонсоры вдохновения.

6)  Что означает ваш ник? Почему вы взяли именно такой?

Валя: Ну, я слишком оригинальна. Хотя, если честно, изначально я хотела писать фанфики исключительно по Рэнделлгону, то есть ник Рэнделлгонщик - это подразумевалось, как архив ламповых драббликов по Рэнделлгону PG-13. Но со временем я поняла, что писать по одному и тому же пейрингу - это скучно, и хочется чего нового. Но ник я менять не собираюсь, хотя не отказалась бы.

Даша: Вы будете, наверное, считать меня немного того, если я вам расскажу эту историю: как я вам уже говорила, первый фанфик я писала с подругой и ник тоже придумали вместе, очень быстро и нелепо. А когда мы зарегистрировались, я обнаружила, что опечаталась, и мой ник пишется как Два Анасика, а не Два Ананасика, сначала я долго себя упрекала, но потом я смирилась и превратила это в своеобразную фишку.

Марьяна:  В моём нике немного фигурирует мое имя, а все остальное - просто сложенные в одно слово слоги из разных выражений. Каждое из этих выражений является, если так можно сказать, ключевым для определенного момента моей жизни, так что да, несомненно, мой ник не родился перебором различных комбинаций.


7)  Как относитесь к критике? Кого больше послушаете - человека, знакомого с тематикой текстов, или опытного критика?

Валя: Критику нужно воспринимать такой, какая она есть. Я очень люблю конструктивную критику, приятно читать. Я бы прислушалась к критику, знакомому с тематикой текста, так как ошибки в текстах бывают у всех, да и почему бы и нет?
Марьяна: К критике всегда прислушиваюсь. Всегда, не исключая ни одного случая (разве что неадекватов). Я послушала бы и того, и того, а конкретные решения принимала на основе их критики.

8)  Как относитесь к совсем молодым авторам? Почему?

Даша: Ну я на своём личном опыте знаю, что если тебе нравится что-то, то можешь заниматься этим хоть с детсада. Думаю, что возраст не имеет значения, если тебе нравится твоё увлечение.
Валя: Если работы годные, то, естественно, положительно, если же будут какие-то недочёты, то я укажу на них. Когда только начинаешь писать, критика очень важна, т.к. одни и те же ошибки могут повторяться и в последующих работах.

9)  Какие эмоции у вас вызывают свои первые работы?

Даша: Тёплые воспоминания о том, что эта несуразица тогда доставляла огромное удовольствие, а от каждого нового комментария моё сердце замирало, довольно забавно перечитывать и вспоминать все это.
Марьяна: Мои первые работы вызывают у меня только сильнейшее стремление развиваться дальше - перечитывая их, я понимаю, как высоко смогла взобраться, чего достигла и к чему мне еще нужно стремиться.

10)  Что можете посоветовать тем людям, которые боятся раскрыться, излить душу на бумагу, так сказать, по причине скованности или влияния родных?

Валя: Если тебе что-то нравится, то бери и делай это. Может, это то, что у тебя получается лучше, чем у других, может быть, что именно у тебя получится пробиться в писательстве. Просто сделай это. Даже если ты покинешь свою зону комфорта и выйдешь из этих рамок. Если ты хочешь, то просто сделай, хватит мечтать о том, что когда-то ты выложишь. Зачем мечтать об этом - просто возьми и выложи. Критика тебе поможет встать на путь истинный. Вдруг это и в правду твоё? Ты просто обязан это попробовать. Я, например, начала писать в конце лета, а первую работу, написанную в тетрадь, скрывала от фикбука всё лето, о чём очень жалею. Просто возьми и сделай это, не тяни время. Да, понадобиться искать редактора, если того хочешь, да придётся потрудиться над работой, но ты просто представь какого это чувство, когда ты написал своё произведение. Читатели пойдут не сразу, но если стараться, то они будут, и их будет много, если работы будут годными. По поводу родных не волнуйся. Главное, что тебе это нравится.
Даша: Думаю таким людям не стоит опасаться никого, ведь если не идти к своей цели, в итоге ничего и не добьёшься. Я вам скажу одно: если вы не уверены в своих силах, то стоит написать работу и остаться инкогнито. Тогда по отзывам вы узнаете, что вам нужно подтянуть, однако не стоит прислушивался ко всем. Если вы чувствуете, что человек дал вам правильный совет, то прислушайтесь к нему, в остальных же случаях советую игнорировать.
Марьяна: Я сначала тоже боялась неодобрения со стороны других, да и, учитывая контроль поведения учеников нашей школы в сети Интернета, мне становилось страшно. Но все же решившись, я создала свой аккаунт и опубликовала первые работы, каковым решением довольна и сейчас. Мои первые пять работ я удалила с сайта - они были ужасны, но поддержка читателей и друзей дала мне мотивацию развивать себя дальше. Поэтому не нужно бояться раскрыться, написать о том, что тебя волнует, ведь родные и друзья не окажут тебе в поддержке. Нужно просто сделать шаг, как сделала однажды я, и теперь имею два аккаунта на Книге Фанфиков, хороших новых друзей и массу интересной и полезной информации; словом, райтинг помог мне стать тем, кем я являюсь сейчас.

Комментариев нет: