воскресенье, 10 января 2016 г.

Заметался пожар в голубом

Тогда я, как обычно, шёл домой после репетиции. Всё бы ничего, но уже начинался дождь, небо заволокло тучами. Я кутался в шарф, стараясь беречь горло. Ни единого лишнего звука не было. Именно поэтому классическая музыка, доносившаяся из подворотни, привлекла моё внимание. Обернувшись на звук, я увидел стену, исписанную разными граффити, начиная от имён, заканчивая целыми картинами. А на фоне этого, будто пёрышко на листе стали, виднелась ты. Одетая совсем по-летнему, что я даже на секунду испугался за тебя.
Твоё красное платье, при всём желании, не спасло бы от холода. А тебе и не нужно было — танцуя, ты будто опиралась о ветер, бывший тебе партнёром, 
тоненькой ручкой. Танго. Сначала я удивился такому чуду посреди серого города. Был бы рад посмотреть ещё, но буря явно подбиралась ближе, а ты и не собиралась останавливаться. Так я и ушёл в тот вечер, а за спиной моей громыхала гроза, и слышался стук каблуков об асфальт.

Следующий день, будто перенеся меня в прошлое, открыл ту же картину. Но на этот раз, на фоне чёрной, потрескавшейся стены с рисунками, ты выделялась ещё больше — белоснежное платье, в контраст с окружением, будто светилось. На этот раз — чуть короче, ведь лужи, оставшиеся после дождя, могли испачкать его красоту. Ты улыбалась. Теперь я точно видел, что тебе нравилось то, чем ты занимаешься. Вот так вот: в переулке, между старыми, полу

заброшенными домами, ты приносила в этот мир красоту, не требуя взамен даже зрителей. Оно и не нужно — ты танцевала для себя. Будто отпуская частичку своей души, ты отправляла её всё дальше с каждым движением. Не нужна она, если без неё ты можешь чувствовать так открыто, видеть мир так чисто и ясно. В этот раз я остался дольше, но так и не рискнул подойти. Ты казалась такой удивительной, словно сошедшей с картины. Я подумал, что если сейчас  попасться тебе  на глаза, то ты моментально испаришься, оставив после себя лишь невинно-белый снег. И я вновь ушёл, а кровь била в висках в такт фокстрота.


И вновь, хоть в этот раз уже намерено, я вижу тебя. Словно пожар — так
резко ты мечешься под скрипку — танцуешь в голубом платье и небесной шали, которой бодро размахиваешь в разные стороны, имитируя то ли волны на море, то ли полюбившийся тебе дождь. Ты была ещё более неотразима! Не, такой как вчера, нет. Теперь ты быстрая, грозная и неудержимая. Так ты казалась мне настоящей, реальной. Человеком, со своими эмоциями и чувствами, выплёскивающимися в безудержном ритме. Ты была живой… Но я всё равно не смог приблизиться. Хотел, но не смог. Не позволил себе разрушить сказку о чудесной танцовщице в сером переулке.



И вновь я пришёл на то место, но никого не обнаружил, не звучала успокаивающая сердце музыка. Даже стены казались более тусклыми и древними, без освещающего их огонька в
 твоём лице. Совсем никого. Сердце сразу защемило, а в голову пробрались тревожащие душу мысли. «А что, если что-то случилось?», — заметалось в голове. Ноги подкосились, и мне пришлось опереться о близ стоящую, покрытую пылью, стену. Я видел тебя всего трижды… Неужели успела украсть моё сердце?



Тебя всё нет и нет. Уже прошла неделя, а я каждый день прихожу сюда, в заброшенный район города. Стою по часу и возвращаюсь обратно. Не раз казалось, что ты была просто миражом, игрой воображения. Или же растаяла, не оставив ничего, кроме воспоминаний и тяжести в груди.


И вот уже месяц. Я пытался появляться в переулке как можно чаще, но с каждым разом всё больше убеждался, что тебя не будет. А ведь я, дурак, даже имени не спросил! Хотя… Может так и лучше? За месяц я почти смирился с потерей танцовщицы, три дня подряд дарящей мне лёгкость и желание взлететь. Я и не надеялся тебя больше увидеть. Пусть прошлое остаётся в прошлом!


Но однажды чёрт дёрнул меня снова пройти по этой засыпанной пылью дороге. И я вновь услышал музыку. Не веря своему счастью, я приблизился к переулку. Пусто. Присмотревшись, я так и не понял, откуда звучит песня. Развернувшись, я, скрепя сердце, пошёл обратно. Могу поклясться, что будто из самих мрачных стен послышался смех. Не оборачиваясь, я покинул улицу, обещая себе больше сюда не возвращаться.


Однако судьба снова завела меня в этот тупик ,уже зимой, когда выпал первый снег. Пришлось снова идти через переулок. И вдруг... послышалась музыка... Вальс. Зашагав быстрее, я пытался как можно скорее преодолеть злополучную территорию, но мой взгляд уловил тень в глубине переулка. В свете луны она казалась сверкающей и парящей. Девушка подняла голову. Её лицо украшала всё та же простая улыбка. Она. Та самая, что покорила меня без малейшего усилия, лишь открыв свою душу... 

Комментариев нет: